библиотека для детей Ларец сказок

Как смелый паук отворил воду (суданская)

Давным-давно не было на земле ни рек, ни озер. Люди, чтобы напиться, ждали дождя.
В те времена жила одна старуха, которая пекла очень вкусный ямc. Многие приходили угоститься этими сладкими печеными клубнями, только домой никто не возвращался. Старуха не давала гостю пить, и он умирал... Тогда она бежала к плотине, за которой у нее была заперта вода, набирала воду в котел, варила беднягу и съедала. Так она погубила многих.
Узнал об этом паук. Набрал он в пустую тыкву дождевой воды, всунул в нее полую травинку и все спрятал в мешок, чтоб только кончик соломинки высовывался. Пришел паук к старухе и увидел:
от ее хижины отходят две тропинки - сухая и мокрая. Сразу понял паук, в чем дело, зашел к старухе и говорит: "Угости меня своим сладким ямсом!"
Испекла ему старуха большой клубень. Паук съел его, воды из трубочки незаметно пососал и говорит: "Можно ли еще?" Старуха удивилась, выбрала самый большой, сухой и рассыпчатый яме и подала гостю.
Съел его паук, водички незаметно попил и говорит: "Ой, пить хочу - все внутри горит!" А старуха хихикает: "Здесь только ямсом кормят, а воды здесь нет!" Паук глаза закатил, хрипит - умирает. Схватила старуха нож - а паук вскочил и был таков. Добежал паук до плотины, выхватил копье. Со всего размаху пробил копьем дыру в плотине. Потекла вода струйкой, полилась струёй, побежала ручьем, хлынула рекой.
И захлебнулась в реке злая старуха. А смелый паук выбрался на верх плотины и по вершинам гор пошел домой.
Так паук отворил воду. С тех пор и текут по земле реки.


Вот и сказке Как смелый паук отворил воду (суданская) конец, читай снова наш Ларец . Оценка: 5 2

Отзывы

Читать также Японские сказки: Акико
Барсук и волшебный веер
Барсук и лисёнок
Барсук и улитка
Благодарность лягушки
Читать также Филиппинские сказки: Абадеха
Алиманго
Ананас
Бабочка
Белый камешек
понравилась сказка?
2 5 Вверх
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
Принять